Швартовка яхты
Один из маневров, который обязателен для всех – это швартовка яхты. Под швартовкой подразумевается постановка судна к линии причала, а в отдельных случаях – к другому судну с последующим фиксированием и закреплением корабля при помощи тросов.
Отработка швартовки
На первых практических занятиях швартовка отрабатывается на спокойной воде и в хорошую погоду. Однако со временем новичок должен овладеть и навыком швартовки в неблагоприятных погодных условиях. Ведь никто не может поручиться за то, что, выйдя в море при отличной погоде, не придется возвращаться в туман или бурю.
Обычно у новичка, решившего купить яхту моторную, уходит от 4 до 5 попыток на каждую швартовку, даже при идеальных условиях. Стесняться не стоит. Ведь именно это и является целью обучения – чтобы после десятков неудачных попыток достичь уровня автоматизма выполнения всех операций.
К тому же, даже у более опытных мореходов, швартовка получается далеко не с первой попытки, потому что лучше несколько раз потратить время на повторный заход, чем один раз повредить яхту.
Правила и особенности швартовки
- Если планируется совершать швартовку кормой, то еще на открытой воде нужно проверить, как лодка ведет себя во время заднего хода. Особенно это касается случаев, если яхта была взята в аренду.
- Во время швартовки не стоит слепо слушать совет с берега. Только тот, кто управляет судном, должен держать все под контролем, ему стоит принимать окончательное решение.
- Ни в коем случае нельзя удерживать яхту от столкновения руками или ногами! Это может привести к несчастному случаю. Если существует опасность столкновения с другими яхтами, то необходимо подложить кранец с каждого борта ближе к корме.
- Швартовы должны находиться в полной готовности и не содержать никаких узлов.
- Заходить в марину нужно кормой вперед. В этом случае отпадает необходимость разворачиваться в узком пространстве среди других яхт.
- Очень важно подобрать оптимальную скорость швартовки. При очень низкой скорости лодку будет сносить течением или боковым ветром, а при очень высокой – велика вероятность ошибки, времени на исправление которой уже не будет.
- Если кранцы уже вывешены, то опасаться столкновения с чужой лодкой не стоит. Напротив, можно скорректировать траекторию движения о борт другой яхты. Но лучше все-таки пришвартоваться чисто, ничего не задев.
Узнать, как провести швартовку при боковом ветре, и прочих тонкостях можно, пройдя обучение в специализированных школах.